18 августа 2013 г.

CHAOS CONSTRUCTIONS 2013/Defcon Russia 16

Обычно мысль о посещении именно данного мероприятия выпадает на апрель-июнь.После PhD III было принято решение зарулить на CC'13.

23.06.13 Приобрёл билет.Цена приемлимая.Думаю рассказать о предыдущих годах и опыте посещения.
08.08.13 Самый жесточайший выход на эвент(вобще).Понятно, что посещение любого подобного мероприятия это срез работы, жизни да и вобще.В последнее время дохрена всего, что работаешь и по выходным тоже.
09-10.08.13 Итак что берём:

220: 3 и 10 метровые удленнители.Можно конечно прихватить 30 м силового, оставшегося с прошлого года, но надо подумать...
Освещение: лампа прищепка.Только ржать не надо.CC грешит освещением.Конечно сидеть в темноте круто, но с годами ломать глаза хочется всё меньше.
PC: ноут
Коммуникации:  8 портовый свищ, моток витухи, обжимку
Фотоаппарат, аккумуляторы, запасную карту памяти.Вроде всё.
Каждый раз посещая СС я живу воспоминаниями 2006 года.Тогда будучи на 2ом курсе института я впервые посетил его.И впечатления о нём живы во мне до сих пор.Это были два дня семинаров, мощнейших демо, раритетной техники, стендов спонсоров, ночного сеанса артхауса да и много чего ещё.Врядли в словах я могу передать впечатление, но тот кто был помнит.

Не хочется писать о грустном, но с годами евент начал значительно терять силу.Я не знаю в чём причина.Может быть в недостаточном финансировании, может быть в оттоке людей из профилирующего направления фестиваля демосцены, может ещё в чём-то.Всякое бывает.Одно я знаю точно, я каждый год стараюсь на него попасть.Не всегда получалось, местами банальная лень, психологическое состояние, а что я там не видел, служба в армии и пост состояния.И каким-то предательстовм по отношению к данному мероприятию было постоянное нарушение его посещения.Не буду никого винить, но порой мы сваливали по каким-то банальным причинам.В 2012 пришлось в 8 утра транспортировать упившихся  и отравившихся коллег домой...И подобного много на самом деле.

Даты проведения кстати тоже сместились с последних выходных августа на первые.Раньше  с проведением CC и лето как сезон закрывалось, но тут я уже наверное придираюсь со своим личным восприятием.

В этом в чём-то судьбоносном году всё по другому.Пришлось опять прорвать организационные сложности личного плана, а также работы.Залившись двумя банками редбула и покидав снарягу, морально постаравшись  ничего не забыть, выдвинулся в район клуба А2.Упоминая о жёстком выходе я имел виду, то что приходится очень быстро переключаться с работы на какие-то развлечения.Обычно и выходные проходят тоже в работе.Тут тебе ни выходных за сверхурочку, ничего такого.
Набирать гору барахла стало какой-то традицией.Всё никак не могу отвыкнуть от проводов.Таскаю свич и витуху.И хорошо что не взял 30 метров силового.

Забыл что Петроградская закрыта и доехал до Чёрной речки.Пришлось развернуться.Бодро и воинственно дошёл до клуба ближе к часу дня.Неизменный атрибут мероприятия это движуха организаторов и участников перед клубом с распитием прохладительных напитков.

Без труда прошёл охрану.Пришлось конечно повытряхивать вещи.Кстати там какой-то прецедент был с охраной, что то ли еду отжимали, то ли ещё что-то.

Прошёл на инфодеск.Отдал билет.Получил жёлтую ленточку vip, программку, код для голосования и услышал от ребят, что это вобще редкость.В плане vip и билета за 3к. Пользуясь ситуацией сфотографировался на фоне лого и с девушкой из инфодеска, но фотки не покажу :)
Минуя обнимашки с инфодеском быстро пробежался по клубу осмотрел площади и нашёл своё место.В общем-то там делать было нечего, когда рядом находилась выставка раритеной техники.Всегда её люблю и испытываю уважение к аппаратуре.Дома имеются если не раритетные, но старые видео карты и всякая мелочёвка.Порой даже не хочется их использовать.Где-то в сентябре-октябре прошлого года была призрачная возможность получить в своё распоряжени пару раритетных серверов.Как обычно это бывает слова не сошлись с делом.Я думаю, что такое направление как раритетные сервера было бы неплохим дополнением к выставке.
На 10 фотографии уж не знаю на сколько легендарный The Chaos Engine.Ух.Ломовейшая игрушка.Непривычно видеть мерч фестиваля, хотя вроде бы каждый год делают футболки с символикой:
Но этот момент всё как-то упускался.В продаже были синие с красным лого 2012 и красные с белым лого 2013, но я решил остаться при своём варианте, белого на чёрном.Позже, когда сидел на vip одному из ведущих пригляделась моя футболка.После короткого обсуждения выяснилось, что победителям конкрусов будут вручать такие же с символикой фестиваля в таком же  исполнении :) Я в общем-то местами за хендмейд.Местами за собственные символики.

Мероприятие тем временем продолжалось и зарулить на Defcon было просто ну не невозможно.Совмещение с СС получилось довольно удачным.
На первый доклад начавшийся в 13.00 я слегка опоздал, но успел краем уха послушать про уязвиомсти домашних роутеров.Пароли в виде номеров телефонов...
Доклад про SMT решатели оказался довольно как бы это сказать слишком техническим на пару с OAuth и ханипотом на MySql.Мнение моё косвенное и посредственное как человека не в теме.
Доклад о CTF позволил прикоснуться к внутренней кухне подобных мероприятий, к организационным моментам.Было интересно послушать как некоторые команды дисквалифицировались или отправлялись на последние места за взлом инфраструктуры самого мероприятия, о найденных новых уязвимостях в ходе ctf.

Зал на самом деле оказался довольно большим аж на 5000 человек:

Работало аж 3 бара.Где-то у кого-то случился конфликт с охраной, мол еду нельзя было проносить или что-то такое, но потом вроде всё устаканилось.

На VIP было достаточно комфортно.В этом году монтаж сетей и доступность интернета порадовала.

С освещением кстати всегда беда.Учитывая предыдущие годы посещения прихватил с собой лампу, кстати и не я один.У которой в последствии, полностью рассыпался патрон и пришлось её выкинуть.
Думается мне что демосцена в этом году показывается на самом большом экране вообще за всю историю фестиваля, хотя у меня были пропуски, я так считаю.Фотографировать бесполезно лучше быть и смотреть:
Ночной dj сет:
На VIP было удобно спать.Мягкие сидения.Лёг и всё, не особо холодно было.Комфорт как никак.Утром проснулся под фильм о демосцене Moleman 2-Demoscene-The Art of the Algorithms.И что примечательно под интервью с Conspiracy, которые собственно в представлении не нуждаюся:
По залу катался R2D2 c пивом внутри... Фотографии с мероприятия можно посмотреть в группе Chaos Constructions Вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий