30 июля 2018 г.

О посещении конференций

Вроде простой вопрос: зачем посещать конференции?, а граней у него много. Наверное, потому что как и многие жизненные события их посещение происходит в различных контекстах. Не дословно цитирую классика: «Мир в общем-то не состоит из отдельных элементов, он состоит из всего сразу.”

В области ит-шных профессий, как и во многих различных других существуют различные отраслевые мероприятия. Сразу стоит оговориться о нескольких моментах:
1)Ит-шные профессий в моём повествовании никак не ущемляют другие не менее важные профессии и уж тем более не пытаются выглядеть исключительными.
2)У меня нет особо права рассуждать о других профессиях, не проработав какого-то времени в качестве участника одной  или нескольких из них. Везде есть свои: плюсы и минусы, подводные камни и т.д.
В информационной безопасности в России у нас есть P и Z.В представлении они особо не нуждаются. Есть ещё различные активности поменьше defcon, 2600, Pentestit security conference, Kaspersky Collaboratory, OWASP.Есть ещё Уральский форум, CISO FORUM, SOC Forum, СyberСrimeСon. Есть ещё различные рабочие группы, чаты, каналы, форумы и пр.Я тут на перечислял на вскидку, так что если кого забыл или написал не в том порядке, то не специально. Это всё эвенты со своей аудиторией, со своей спецификой и т.д.

А почему я должен посещать эти мероприятия? А почему я собственно и не должен? Стоит хотя бы раз, что-то посетить, чтобы почувствовать специфику мероприятия и понять ваше оно или нет. Можно и не посещать, полистать программы, доклады предыдущих лет, анонсы будущих, попробовать пообщаться с людьми. Вариант определиться без трат в общем есть. В некотором роде очевидно, что если вы не занимаетесь, например, банковской безопасностью, то и посещение Уральского форума и СyberСrimeСon вам не нужно. Также специфика мероприятия и ваше ощущение от него может меняться. Они оба могут меняться, так как не статичны. Вы можете менять работу, её направления, да и вообще принимать участие в конференции в различных качествах от простого посетителя до организатора.

Конференции P и Z я лично для себя считаю отраслевыми. И их посещение для себя по возможности желательным.

О билетах
Как и всё в общем-то стоит денег. Это может быть не очевидным, но подобные крупные мероприятия — это огромная работа. Площадка, реквизит, стенды, ведущие и переводчики, кейноты и спикеры, питание, организационная деятельность, пиар, мерч…Наверное, лишь малая толика, того из чего всё складывается. У меня нет сомнений, что всё это должно хотя бы частично быть оплачено ценой билета. Мне не хочется опускаться и заниматься подсчётом id'шников присланных билетов, потом вычислять суммы за количество проданных билетов или умножать стоимость билета на последующую информацию о количестве посетителей. Я не думаю, что подобные мероприятия очень сильно отбивают в деньгах, может быть в чём-то другом: новых кадрах, контактах, контрактах.

Обычно я всегда покупаю билет за свои. На текущее место работы я устраивался с оговоркой данного факта. Тем не менее, часть посещений P и Z оплачивала компания.За что естественно
спасибо.

Есть также всякого рода конкурсы анонсируемые и проходящие до начала. Можно выигрывать. Есть некоторое количество знакомых примеров, но к сожалению, не личных.

Оплата билетов компанией
Тонкая грань ваших взаимоотношений. Вариантов может быть много, но так или иначе они касаются следующих моментов. Задача компании: меньше вам платить, меньше на вас тратиться, но чтобы вы работали как можно больше. Ваша задача: работать как можно меньше, но получать за это больше. Они делают вид что платят, мы делаем вид что работаем(известная фраза). Я бы не сказал, что эти три предложения отражают полный контекст, но и особо питать иллюзий от “взаимоотношений” тоже не стоит.
Может приниматься как поощрительная мера, ну и воздействия тоже. 

К: Ой, а мы тебя на конференцию отпустим?
G: Серьёзно что ли? Как жеж ты меня отпустишь, если я еду за свои? /0

В каком-то из годов даже пришлось билет вернуть, типа компания хотела очень сильно оплатить за меня. В итоге на даунгрейде потеряли 1000 рублей.Моих рублей.

Тут есть ещё не очевидный момент.Компания выделяет например какой-то пул денег, но на полную оплату для всех не хватает.В организационных силах раскидать сумму на всех по немного.Да придётся, каждому доплатить, но зато поедут все.Как-то раз мы так сделали при поездке на Z.

Отношение компании к посещению тобой конференций.
От пробивного непонимания (его разных градаций) до поощрения.

Непонимание.Я ни на какие конференции в жизни не ездил и на эти не поеду и тебя не отпущу. Есть такие кадры, встречаются. Только, когда им надо что-то узнать или проконсультироваться они идут куда? К вам. И ещё завуалированно пытаются зафрагментировать слова так, чтобы вы ничего не поняли. Или пытаются выспросить через других людей. И ещё они очень сильно любят вам указывать что и как делать в технологиях прошлого века. Как тут общаться дело ваше.

Поощрения.Тут особо написать нечего, но есть несколько примеров коллег, у которых подобные мероприятия заложены в бюджетах одно-два в год.

Стоит также отметить важную вещь. Что если компания оплачивает вам поездку на конференцию, то она в праве получить от вашего посещения что-то. Вы можете привезти каких-нибудь буклетиков, активностей и договорённостей, проскочить через чентральыне офисы, если из регионов ну т.д. Выступить на локальном митапе и рассказать где были, что видели, какие презентации или видео посмотреть, о чём почитать, может ли это пригодиться в работе, для продуктов компании ну и т.д. Последнее у нас практикуется.

Но к сожалению, а может и к счастью, как показала совсем недавняя практика моего спикерства о посещённой конференции, интересных докладах ну и вообще. Подобная деятельность является высшей степенью неблагодарности. Потому что коллеги, которые работают с тобой в области информационной безопасности и создают продукт для неё же не могут посидеть пару часов и послушать о интересных вещах. Или находят пачку различных причин чтобы не присутствовать и не задерживаться на лишних пару часов на работе. Мы так “часто” ездим на конференции, мы так “часто” собираемся на митапы вне темы разработки продукта, что просто ох@еть не встать.

Вот у Алексея Лукацкого проблема, говорят он спикер хреновый, но пытается исправиться. А у меня другая проблема -  публика хреновая. Бесполезно тратить время и усилия на спикерство по информационной безопасности для людей, которым она не интересна. Тем, кто два часа сидел и слушал, ну и задавал вопросы, периодически перетекающие в дискуссии - спасибо, а остальным соответственно.

Если нет?Всё что вы узнали, всё о чём вы общались с коллегами по цеху и всё что происходило за время мероприятия это по праву ваше. Потому что оплачено вами. Думаю, у вас нет особого удовольствия вкидывать часть своей зарплаты в компанию. Компания то большая ну или не очень, но структура, а вы в ней капля в море, как крошечная часть этой структуры. Тонким моментом является то, что всё-таки скорее всего узнанное или новое почерпнутое вы будете применять в работе. Я надеюсь, что вы проявите самоуважение и будете это делать не в полных объёмах и практиковать за рамками работы.

HR
В желании приостановить вашу активность есть некий аспект.Не знаю как бы его выразить.Короче вы поедите на конференцию и вас там перевербуют, перехантят и т.д.Я лично не сталкивался, но считаю что это неплохо.И у людей занимающейся кадровыми вопросами в вашей организации должно подгорать/бомбить/ну и т.д.За кадры бороться и биться надо.К сожалению/счастью я не отношусь к данному типу людей(в смысле кадров).В большинстве моих мест работы всем всё равно и не важно кто у них работает.

Комментарии отдельных лиц о конференции.
Комментарии в общем-то бывают разные от посетителей до директоров и глав компаний. От негативных до позитивных. Самоочевидный диапазон. Также как с разнообразием мероприятий со своей аудиторией, также и здесь. Трудно судить и оценивать не за действуя весь объём понимания и уважения к труду других. Если мнение позитивное, то всё просто. Если негативное, то интересно из чего оно сформировалось.

"Всегда с уважением относиться к результатам чужого труда. Когда получаешь что-то готовое, что называется, на тарелочке, кажется, что это совершенно очевидная вещь. Но если заранее не знаешь результат, попробуй это повторить, прийти к такому же. На это уйдут недели и месяцы размышлений, труда, а подчас озарений.

Сидеть и плевать с лицом гуру — это очень легко. В рунете есть такая странная культура общения… Читаешь отзывы о конференциях, и первое, что делают люди, — это начинают ругать. Ребята, ну сделайте свое! Узнайте, сколько стоит поставить звукоизолирующую перегородку в этом зале, а потом наберите столько посетителей, чтобы ее оправдать. Цените то, что есть. А вместо того, чтобы хаять, — лучше помогайте." - https://xakep.ru/2014/07/08/positive-technologies-cto-interview/

Ну и не стоит забывать о том, что мы с вами порой не с колёс работаем и в своей работе опираемся на большой пласт результатов работ других людей.

Остальное.
Постоянно сидя на докладах вы также можете наблюдать за спикерами. То как подаётся материал. Слова, манера, харизма, презентация, визуализация.

Нет специальной задачи заниматься выискиванием косяков у спикеров. Мне даже трудновато представить условия, при которых она бы возникла. Возможно при каком-либо исследовании.Знал такой пример в котором рассматривался применяемый сленг в технических журналах.

Мой любимый кейс - это показ миниатюрных элементов. Кода, например. Мало кто пользуется лупой. Зал большой и длинный, не все носят очки/линзы при плохом зрении, ну и т.д.Привет @k1k_

Тем не менее со временем вы можете попробовать пообучаться спикерству, подаче материала на реальных примерах, там, где присутствуете. Попробовать побороться со страхом выступлений и прочими проблемами, связанными с ними. Если, конечно это важно для вас.

Книги по теме презентаций их оформления и проведения тоже не стоит игнорировать. 

Многие презы запоминаются, но со временем выветриваются из головы. Но всегда знаешь, где поглядеть.

Помню как ехал с конфы в поезде. Так уж получилось, что рядом сидел человек и редактировал презентацию непонятного содержания. Каждый слайд состоял, только из текста и прямоугольников с текстом. С трудом пересилил себя, ему что-то сказать.

Вместо заключения.
Многое выше написано в негативном ключе и в большинстве своём вынесено из негативных ситуаций.Надеюсь в тексте выше вы найдёте что-то для себя.Очевидно, что написал не обо всём.

Долгая дорога к публикации.Возможно со временем что-то допишется и добавится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий