26 ноября 2018 г.

HR-2018

Конец года и сюрпризов от трудоустройства уже не будет.

Тема HR, воспета ВОЯЗЫЦЕХ.

То что я написал ниже это меньше капли.

Disclaimer: У меня нет прям вот какого-то особого отношения к данной професии.В целом я считаю её интересной.Там же такой классный анализ человеческих данных в резюме.Ну и работа с людьми.

Не встречал кстати мужчин HR.Один раз в 2011 году в рекрут агенстве. Сексизма тут нет никакого, если что.А то мало ли.

Но что есть, то есть.То с чем столкнулся лично я.Я не учу тебя как тебе работать, но показываю тебе как работаешь ты.

Это наверно фишка такая.Сеять письма и запросы и пожинать кандидатов.Рандом на рандом и в результате рандом.

Да я пару раз бывал по ту сторону найма.В качестве:"посмотри резюме человека и позадавай вопросы за компанию".Так что я немного понимаю, что это такое.Но вот какой-либо особой силы рассуждать на эту тему не имею.


Резюме твоё вобще не читают и не вникают.

Видят в шапке слово и сразу бросаются, я уже не говорю чтобы пропарсить тело.

Тут можно было бы и оговориться не писать желаемую позицию очень сильно общей, а то будет Форт Бойярд.Но подобное попадается даже там, где ты чётко выставил желаемую позицию.

Присылают предложения вобще не по составу резюме.У меня сугубо техника написана, но нет БИЗНЕС БИЗНЕС БИЗНЕС.

Присылают предложение на почту и не отвечают на письма.Либо начинают перекат с одного канала общения(между вацапами, вайберами, hh, почтой, постоянно миксуя каналы) на другой, либо ждут этого.The Shadow Brokers привет.Позабавил ответ спустя 3 недели.Мощный делей.

Не пользуются возможностями hr платформы на которой размещено резюме.Типа пригласить и т.д. или делают приглашение без чёртового чата и просят набрать номерок (222)222-22-22.Как так можно вобще.Сами же разрушают коммуникации с кандидатом и не понимают этого.

Постоянно в разговоре ссылаешься на посмотрите в резюме написано то-то и вот это.

Из мировой компании написали:"Вы откликнулись на ваканасию и т.д.".Но я то помню про свои амбиции и что не откликался.Ну может где попутал кликнул не туда, бывает(нет).Приходит ответ:"Да всё верно, вы не откликались."

В долгу оставаться тоже не надо.Отвечаешь и указываешь, на то как вы вобще резюме-то смотрите.Конечно вежливо в рамках этикета.Зачем хамить и ругаться.Плюсов от этого по обе стороны никому.И все вот эти ответы:"Ой да, правильно.Ой да ошиблась и т.д."

Некоторым форварднул разрывного фидбека, а то местами на таком расслабоне все, что просто диву даёшься.Присылают одно, а общаемся по другому.Не одно собеседование так ушатали совместно с работодателем.Мне пояснили старшие коллеги, что это классика.Но то для них, не для меня.

Местами пытаются вгнобить по максимуму.Ты конечно подлавливаешься, сыплешься, обосновываешь, но приходишь домой.Открываешь пару "смищных" вопросов и в общем-то подтверждаешь свою правоту.

Внешний вид.Ты можешь на собес по разному приехать, но не слишком киберпанковать.Отношение колеблется от симпатии, почему-то это видно и чувствуется, до насмешки и тупых глупых улыбочек всё время нахождения в компании с HR.Я хотел это в "выспрашивателях" описать.Что HR со мной везде ходила и какая-то непонятная улыбка не сходила с её лица.Причём не та которая бывает после определённых последствий, где у тебя паралич лицевых мышц на половину лица, если не на всё.И приходится лицо пластырями ровнять, чтобы хоть как-то всё держалось.И не спрашивай меня откуда я это знаю.Внешний вид мой был кстати не в пример лучше, того что сейчас.

Почту свою крптивную не смотрят.Спам не проверяют.Отказ на вакансию не видят.Да и ещё с вызовом и со словами:"Глянь там интересные таски."Я такой:"Да?Ну давай, удиви меня."Таски классные(нет), но не по профилю.Потом ей приходится извиняться.И то, в последнем ответном письме она пытается зацепить тебя багром.Чтобы что, чтобы зачем?

Множество социальных уловок.

Какой стыд, какая совесть, какая честь у тебя кадровый работник, м?И я ли должен это вопрос задавать?Не ты ли должен настолько точечно и хирургически работать, чтобы выцеплять определённых людей из массы с минимальным рассинхроном навыков и того что требуется твоей компании?Нет.Окей.Про трату такого (бес)ценного ресурса как своё и чужое время я тоже не говорю.

P.S: Думаю что из меня получился бы хороший HR.В профессии работал(вот именно что).С людьми вроде лажу.Местами тактичен.Дерьма подобного выше не творю :) Хотя стоило бы.Ведь не только тебе могут задавать вопросы.Ты тоже можешь задать и не услышать ответа, потому что его и не будет.Когда рассказываешь об выше написанном коллегам, то они с верхотуры своего опыта сразу подсказывают как накидать шпилек.Я так не умею и задач таких нет.И тем более приходить на собеседование для подобной деятельности.

P.P.S: Успехов в найме.

По сравнению с 2012/2016 годами стало больше веселья, но меньше собеседований.Написал не всё и не обо всём.

Комментариев нет:

Отправить комментарий